Строительство металлического гаража своими руками

В сравнении с тяжелыми капитальными кирпичными, блочными гаражами металлическую альтернативу проще, быстрее возводить. Прибавьте к этому символические затраты, отсутствие необходимости в каких-либо специальных теоретических знаний, практических навыков, дорогостоящем фундаменте, крыше из профилированного материала, капитальных плит перекрытий…

При возведении металлического гаража доступно несколько способов крепления конструктивных элементов:

  • при помощи гаек, болтов;
  • посредством сварки.

Фундамент

Металлические гаражи относятся к группе легких конструкций. Поэтому в нашем случае можно обойтись символическим фундаментом. По разметке периметра гаража выкапывается траншея. В нее можно поместить арматуру, которая снизит вероятность появления трещин, разрушение фундамента. Глубина и ширина траншеи – по 25 см. Останется залить рабочий раствор и дождаться его высыхания.

Можно пойти другим путем – воспользоваться бетонной плитой собственного производства. Она послужит и фундаментом, и черновым полом. Обязательно используйте металлическую сетку – арматуру, так как в противном случае срок службы такого основания вас огорчит. Кроме всего прочего, вопрос можно решить посредством заводских плит перекрытий.

Советы, которые позволят не только правильно сформировать правильный, надежный фундамент, но и свести на нет ряд проблем, в том числе его дефекты.

Проследите, чтобы фундамент, черновой были выше горизонта земли как минимум на 15 см. Упустите этот момент, тогда в гараже будут иметь лужи и соответственная повышенная влажность, которые станут причиной коррозийных процессов на вашем транспорте.

Одна из ваших задач – получить строго горизонтальный фундамент. Это также касается пола, особенно, если в будущем планируются глубинные стеллажи для размещения инструментов и запасных частей.

В каждом углу будущего фундамента еще до заливания рабочего раствора бетонируется арматура, к которой позже приварится вертикальные стойки каркаса. Эта хитрость не позволит злоумышленникам поднять объект и стащить инструменты, угнать авто.

Гараж строим сами

Еще один дельный совет – для получения монолитного фундамента заливайте раствор быстро. Если делать это поэтапно, то велика вероятность расхождения частей фундамента. В этом деле поможет бытовая бетономешалка.

Стратегия и нюансы возведения гаража

Для легкового авто достаточным станет гараж, ширина которого составляет 330 см, а длина – 600 см или. Оптимальная площадь 19,8 квадратов.

Совет: если в вашем проекте запланировано утепление, тогда указанные размеры увеличьте как минимум на 15 см.

В нашем случае в качестве каркаса будет выступать сварной скелет, конструктивные элементы которого представлены металлическими уголками. Очередной плюс, рассматриваемого нами типа гаража, заключается в том, что сборка его каркаса и другие работы проводятся в месте реализации строительного проекта, что значительно упрощает работу.

Этапы монтажа каркаса

  1. Сварка нижней рамы. Не забудьте приварить ее к арматуре, которая ранее была забетонирована по углам фундамента. Важный момент выступающая угловая арматура должна оказаться в гараже.
  2. Монтаж вертикальных угловых стоек. Также используется сварочный аппарат.
  3. Установка 2-х боковых стоек для ворот.
  4. Сварка верхней рамы.
  5. Фиксация всех вертикальных стоек посредством рамы, подготовленной на прошлом этапе.
  6. На следующей стадии решается вопрос, касающийся несущих элементов крыши.

    Варианты крыши:

    — односкатная. В этом случае передняя стена должна быть выше таковых остальных. Направление уклона кровли — от фасада к задней стене;

    — двускатная. При таком конструктивном решении потребуется сварная треугольная рамка, которая устанавливается на верхней рамке и фиксируется при помощи все той же сварки.

  7. Оснащение каркаса промежуточными стойками. Они монтируются с каждой стороны и крепятся к скелету гаража сваркой. Частая ошибка – отказ от этих конструктивных элементов, что приводит к прогибу и прочим деформациям металлических листов.

    Совет: перед фиксацией промежуточных стояков отметьте их места так, чтобы расстояние между ними было одинаковым.

    Учтите, чем больше промежуточных стоек, тем жестче каркас гаража.

  8. Каркас готов. Теперь можно приступить к фиксации внешней обшивки. Для этой цели применимы болты с гайками. В качестве материала для стен выступают штампованные оцинкованные или профилированные листы.

    Совет: откажитесь от листового материала с толщиной менее 1,2 мм.

    Направление фиксации кровельных листов – стартовая точка свесы, финишная – конек. При этом верхние листы накладываются нижние. Рекомендуемый нахлест листов – 15 см.

Ворота

Специалисты рекомендуют сделать ставку на распашных воротах. Все работы, связанные с ними также можно проводить в месте реализации строительного проекта. Последовательность решения вопроса:

  • сварка каркаса (материал полоски полотен);
  • обшивка каркаса.

Утепление

Отказ от этой работы станет причиной конденсата. В качестве утеплителя могут использоваться пенополистирольные плиты. Для фиксации такого материала обычно используется клей.

Это важно знать

Пенопласт имеет большой недостаток – легко воспламеняется. Поэтому его желательно заменить минеральной ватой, которая скрывается ДСП, МДФ…

Как видите, металлический гараж реально возвести своими руками и без участия помощников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: